Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​Информация об обеспечении возможности получения образования 

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья.pdf

      Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
овз.jpgЗадачи: обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения. 

 В качестве основной цели  реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в в Гимназии № 15  города Костромы рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Гимназии № 15  города Костромы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации в данный момент отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы гимназия занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.  
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования.  
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество 
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Оборудование и персонал пищеблока Гимназии №15 города Костромы обеспечивают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание Гимназии №15 города Костромы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. На основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся осуществляет школьная медицинский работник.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Гимназии № 15 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

АООП ФГОС НОО ОВЗ


​-Сведения об образовательной организации ссылка

 

-Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ссылка

-Адаптированные программы

 -Положение о ПМПК

-Положение о формах обучения.docx

-Положение об обучении по индивидуальному учебному плану.docx

-Положение об индивидуальном обучении.docx

-Положение о промежуточной  и государственной итоговой  аттестации обучающихся с ОВЗ.docx

-Положение о текущем контроле и нормах оценки учащихся с ОВЗ .docx

Повышение квалификации педагогов по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.doc

-Дистанционное обучение ссылка

 

-Центр дистанционного образования 

-Электрорнное обучение ссылка

Документы по ФГОС детей с ОВЗ

Информационный портал "ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"​

Стандарт образования детей с ОВЗ​

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:

для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

5. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

Документы федерального уровня по организации дистанционного обучения детей-инвалидов

 

овз-1.jpg211.jpg